Выбрать лодочный мотор – непростое дело. От его устойчивого и правильного функционирования зависит многое: безопасность, выполнение задуманного, настроение. Поэтому к этому следует подходить ответственно, взвешивая плюсы и минусы.
Это наиболее популярные продукты. К достоинствам вида относится цена – это главный плюс. Они дешевле 4-ех тактных вариантов. Также нужно отметить простоту конструкции и долговечность. Даже если приобрести аппарат б/у, и что-то выйдет из строя, то на ремонт потребуется меньше средств, нежели на восстановление его собрата. Выдерживает перепады температурного режима от -15 до +40. Конструктивные особенности позволяют перевозку в любом положении.
Большая часть моторов – карбюраторные, сделаны просто. Они могут хорошо работать даже с некачественным бензином. Это плюс в отдаленных уголках планеты, например, тайге, где сложности с нормальным топливом.
Весит такое решение немного (26-27 кг), что решает важную роль, когда продукт подбирается для лодки ПВХ. Если он приобретается в качестве мобильного комплекта, то его предстоит носить собственными силами. К тому же, масса плавательного транспорта оказывает влияние на расход топлива.
Внимание! Двухтактный лодочный мотор более оборотист на старте, способен лучше подхватывать, и выводить лодку в глиссирующее положение.
Что касается отрицательных сторон, то к ним можно отнести большой расход горючего. Мало того, что большой расход, так еще бензин необходимо смешивать с маслом, чтобы происходило смазывание цилиндров. Все это выливается в дополнительные траты.
Такой вариант в большей степени загрязняет окружающую природу, поэтому в более развитых странах они могут быть вовсе запрещены к использованию. Еще продукт издает много шума, поэтому в некоторых ситуациях такие агрегаты могут не подойти. Нужно отметить, что 3-ех цилиндровые решения функционируют мягче и менее шумно, нежели агрегаты с двумя цилиндрами.
Наличие автоматического смешивания масла усложняет конструкцию и привносит дополнительные элементы, которые могут сломаться. Необходимо обращать внимание на нетребовательность и простоту.
Главным доводом к выбору 4-тактного мотора является низкий расход топлива. Продукт может быть инжекторным или карбюраторным. Старые карбюраторы не существенно экономичнее. Поэтому нет смысла приобретать сложный и тяжелый карбюратор с сомнительной экономией топлива. Инжекторный впрыск полноценно раскрывает достоинства этого класса. Экономия будет существенна.
Они издают меньше шума при эксплуатации, а также лучше работают при низких оборотах. Это понравится любителям тишины и троллинга. Еще они в меньшей степени вредят экологии.
Недостатком выступает цена. Она выше из-за сложности конструкции. Устройство сложное, поэтому ремонт дорогой. Запасные части имеют большую стоимость сравнительно 2-ух тактного, и найти их труднее.
Совет! Перед приобретением лучше просмотреть прайсы, каталоги, цены на расходные материалы, чтобы знать, к чему готовиться. Также четырехтактники требовательны к качеству горючего и октановому числу.
Перевозка возможна в определенном положении, указанном производителем. Обслуживание в специализированном сервисе.
Чтобы понять какой показатель нужен, можно рассчитать его в свете типовой ситуации, где есть два пассажира. Обычный лодочный мотор весит примерно 26 кг, а лодка из ПВХ с оснащением – около 34 кг. Масса пары пассажиров – 160 кг, плюс вещи с бензином – до 30 кг. Всего получается 250 килограмм. С такой нагрузкой движение в режиме глиссирования нужно 8,3 лошадиных силы. Если плавание предстоит на большое расстояние в составе двух человек, то мощность нужна 9,8 л.с. Если требуются большие скорости и запас мощности, то следует рассматривать более дорогостоящие решения от 9,9 л.с. Весить они будут от 35 кг.
Это важный параметр, на который следует обращать внимание при выборе. Он должен находиться в соответствии с грузоподъмностью определенного плавательного средства. Легкие модели подойдут для надувных, алюминиевых компактных лодок. Они обычно небольших размеров, что делает проще переноску и транспортировку.
Совет! Тяжеловесные решения рекомендуются для тех лодок, которые используются на протяжении всего года, либо хранятся поблизости с причалом.
От веса зависит предельный показатель мощности. Компактные варианты обладают массой в пределах 13-46 кг. А 30-60 сильные весят в диапазоне 50-100 кг.
Еще одним качеством, которое будет определять выбор – длина дейдвуда. Показатель должен соответствовать высоте транца. При установке двигателя с более длинным дейдудом, ходовые качества средства пострадают. Из-за высокого положения винт будет вращаться по воздуху, что быстро перегреет силовой агрегат. Низкая посадка увеличит нагрузку на мотор, что ухудшит скорость.
Параметр имеет важное значение. Управление может быть румпельным, то есть с помощью ручкой поворота двигателя. Есть удаленное управление, происходящее с помощью передаточного механизма. У каждого их вида есть особенности, позволяющие направлять лодку в разных ситуациях. Последний вариант подойдет для длинных плавательных средств, где руль располагается в средней области. В небольших простых лодках в большинстве случаев применяется задний тип. Нужно отметить, что румпельная система является надежнее, так как у неё меньше механизмов.
Для рыболовных плавательных средств рекомендуется покупать двигатели, у которых есть возможность жесткого крепления к транцу. Этот вариант подойдет и для тех, кто направляется в знакомые реки и водоемы. У жесткого крепления существует определенная угроза: неожиданные подводные преграды или большие волны способны оторвать двигатель от транца. Слабая фиксация вынуждает его подпрыгивать, что оборачивается мелкими частыми повреждениями. Это сокращает период службы.
Ямаха располагается на вершине рейтинга крупных производителей. Марка выпускает инжекторные и карбюраторные агрегаты 3-300 л.с. Доля моделей имеет фирменную систему прямолинейного впрыска горючего, происходящего под высоким давлением. Лучшей моделью считается 15 FMHS c мощностью 15 л.с. Имеется удобное румпельное управление, надежность, низкий уровень шума, наличие функции увеличения тяги, электронное зажигание.
HDX R series T 3,6 CBMS простой в плане обслуживания, имеет высокую надежность. Производство происходит на российском заводе из китайских составляющих. Двухтактный мотор с размером ноги 381 мм. Встроенный бак на 1,4 л. Предусмотрен трехполостной винт, который рассчитан в большей степени на нагрузку, чем на большую скорость. Производитель помещает в редуктор качественное мало. Оно не подведет обладателя при обкатке, однако после 10 часов функционирования продукта масло лучше поменять.
Tohatsu M 3.5B2 S – это прообраз множества лодочных продуктов производства Китай. Делаются они на территории Японии. Привлекаются детали и металл более высокого качества. Считается, что у них больший ресурс на отказ, и их легче ремонтировать, нежели китайские, запчасти от которых не удается оперативно получить. Работа чуть тише и приятнее. По тяге практически как HDX, но японский агрегат на 30% дороже.
Альтернатива помощнее – китайский двигатель Hangkai 5HP и HDX 5.8 BMS с небольшой ценой. Он обладает увеличенным объемом цилиндра и мощной конструкцией. Это привело к возрастанию массы до 20 кг. Для лодок с длинной в диапазоне 320-360 и два пассажира, которые вместе весят не более 200 кг, оптимальной мощностью является 9,8 л.с. Это позволяет набирать скорость до 35 км/ч. Есть возможность хорошо сэкономить топливо, если не полностью открыть дроссельную заслонку. Встроенного бензинового бака нет, поэтому надо предусмотреть место в машине для 12-20 литровой емкости.
HDX T 9.8 BMS R-Series имеет другую схему, отличную от его собрата с меньшей мощностью. Конструкция предполагает пару цилиндров с диаметром поршня 50 мм. Камера сгорания обладает объемом 160 кубических сантиметра. Обороты двигателя до 6000, что дает возможность развить серьезную скорость для такого легкого и компактного изделия. Высокая тяговооруженность дополняется честными лошадиными силами. Это делает его не уступающим по мощности аналогичному продукту от компании Tohatse.
Tohatsu M 9.8 S – легенда среди профессиональных рыбаков, любителей и путешественников. Надежная эксплуатация. Запчасти можно найти легко. По массе он большее аналогов из Китая. Хотя устройство простое, все же стоит относиться к двигателю бережно, своевременно проводя техническое обслуживание.