04.07.2019
Питбайк детский – что это

Появившиеся в конце прошлого века питбайки постепенно переросли в отдельный класс мотоциклов. Современный рынок предоставляет большой выбор изделий разного типа. Особое место занимают детские питбайки, учитывающие анатомические особенности подрастающего поколения. Представленная статья расскажет о том, что это такое; технических нюансах детских моделей; преимуществах и недостатках; особенностях подбора; популярных моделях.
Первые прототипы подобных аппаратов появились в конце прошлого века. Изначально они задумывались как индивидуальный транспорт механиков, обслуживающих гоночную технику в так называемых зонах пит-стопа. Калифорнийцы создали уменьшенную копию мотоцикла, неожиданно получившую популярность.
Бывший мотокроссмен Гай Купер, основавший фирму Xtrem Motor Corp начал дорабатывать продукцию китайскими деталями. Новым этапом развития мини-мотоциклов стали товары американской Pitster Pro, приобретавшей китайские «питы» с последующей перепродажей под своим логотипом. В какой-то момент китайцы смогли вывести аппараты в отдельный класс мототехники. Появились подвиды, представляющие агрегаты развлекательного, профессионального плана, а также детские питбайки.
Питбайк для детей – особенности детских моделей
Дети отличаются от взрослых не только размерами, но и силой, выносливостью, реакцией. Естественно маленькие мотоциклы должны учитывать подобные факторы:
- питбайк для детей отличают размеры, мощность, настройки подвески, допустимый объём двигателя. Важно учитывать возрастные рамки ребёнка;
- прежде всего, массо-габаритные характеристики. Мини-мотоцикл комплектуют уменьшенной рамой, колёсами 10-12 дюймов, одноцилиндровыми четырёхтактными бензиновыми движками воздушного или воздушно-масляного охлаждения рабочим объёмом от 50 до 125 кубических сантиметров;
- аппараты для самых маленьких оснащают полуавтоматической трансмиссией, позволяющей обходиться без рукояти выжима сцепления. Нередко микрокросс оснащают адаптированными движками с бензопил. Подвеска также должна работать в условиях меньшей нагрузки. Обычно на миниатюрные кроссачи для детей ставят нерегулируемые вилку, амортизаторы.
Самые маленькие мотоциклы весят чуть больше двадцати килограмм.
Преимущества и недостатки
Несомненно, покупка такого товара вызовет восторг у подавляющего большинства мальчиков. Гонки на питбайках обладают как преимуществами, так и недостатками.
Преимуществами такого досуга являются:
- Физическое развитие. Не секрет, что мотокросс сопряжён со значительными физическими нагрузками, соответственно приобщение детей к подобному времяпрепровождению родители способствуют развитию силы, выносливости, скорости реакции. Юный гонщик учится быстро мыслить, находя выход в разных ситуациях.
- Психологический фактор. Преодоление трудностей закаливает характер, развивает психологическую устойчивость, прививает детям уверенность, поднимают самооценку, учит достигать поставленных целей.
Естественно, имеются недостатки. К таковым относят:
- Травматичность. Активное занятие мотокроссом невозможно без падений. Травмы не редкость, но упасть можно, катаясь на роликах, велосипеде или самокате. Даже рядовая прогулка у среднего мальчишки редко обходится без синяков, ссадин. Минимизация повреждений достигается приобретением соответствующего снаряжения.
- Дороговизна. Покупка миникросса и защитной экипировки приемлемого уровня обойдётся в круглую сумму.
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что плюсов больше. Здоровье, морально-волевые качества, воспитываемые мотокроссом, станут хорошим подспорьем в будущем.
Как подобрать?
Подбирая микро/миникросс необходимо учесть множество факторов. Насчитывают три основных момента:
- Габариты. Напрямую зависят от роста будущего райдера. Ребятне не достигшим ста двадцати сантиметров подойдут варианты на 10-12-дюймовых колёсах. Находящимся в диапазоне 120-150 сантиметров – «питы» с колёсами 12-10, 14-12. Выше ста пятидесяти – 14-12, 17-14. Рассчитать комфортную высоту седла просто: разделить рост на два. Полученное число покажет искомую величину.
- Касательно мощностных характеристик имеется четыре основных категории, но в рамках данной статьи интересны две: 50-110 «кубиков», 125-140. Первая ориентирована самым маленьким пилотам, оснащена электростартерами, страховочными колёсами по бокам, полуавтоматической или вариаторной коробкой. Представители этой категории имеют максималку до шестидесяти км/ч. Вторая подростковая. Может развивать 90-100 км/ч, способна выдерживать нагрузки в 130 кг.
- Цена. Немаловажный момент. Цены на микро мотоциклы кубатурой 50-110 кубов составляют 40-50 тысяч рублей. Стоимость более мощных агрегатов составит от 50 тысяч.
Популярные модели
Разумеется, есть свои лидеры в плане популярности рассматриваемого типа байков. К ним относят:
- BSE CF50E. Микро вариант предусматривает 50-кубовый движок, коробку-автомат, имеющую одну передачу. Запуск производится электростартером.
- Kayo CRF Mini. «Кроссик» минимальных габаритов, оснащённый Лифановским мотором с автоматическим сцеплением.
- Yamaha TT-R50E своего рода клон Хонды. Имеет коробку-автомат на три передачи. TT-R110E отличает 4-ступенчатая коробка.
- BSE CF70AT. Версия, имеющая четыре скорости с автоматическим сцеплением.
- Forsage 100 Cross. Отечественный микро-байк из Ижевска. Хорошая пространственная рама закрытого типа, пластиковый обвес. Жёсткая эксплуатация потребует пересмотра подвески.
- Irbis TTR 110. Одна скорость, электростартер.
Где купить?
Купить детский питбайк можно посетив соответствующий магазин, мото салон или заказав нужный товар в интернете. Первый вариант предпочтительнее для живущих в Москве, СПб, больших мегаполисах, крупных населённых пунктах.
Назад в раздел «1»