Современный моторынок выпускает огромное количество всевозможных питбайков. В нашей стране немалую популярность получил Kayo Basic YX 140. Основным фактором подобной знаменитости стало сочетание доступной цены и приемлемого качества. Статья расскажет о технических параметрах мотика, плюсах, минусах, способах приобретения.
Впервые увидев 140-кубовый миникросс конструкторов Kayo, можно подумать о некоторой «кургузости» байка. Соотношение длины и высоты, визуально делает пит квадратным. Пластиковый обвес имеет красно-белую окраску, перья вилки-перевёртыша радуют глаз приятным золотистым оттенком. Байк собран на базе прочной открытой рамы, 4-тактный движок с горизонтальным цилиндром подвешивается снизу. Создатели снабдили своё детище защитой картера ДВС. Миниатюрный кросс оснащён широким спортивным рулём с перегородкой жёсткости, закрытой мягкой накладкой, снижающей травмирующий эффект, в случае удара. Установленная фара облегчает поездки в тёмное время суток. Миниатюрный кроссач «обут» в грунтовую резину. За безопасность, управляемость, своевременную остановку отвечают лепестковые дисковые тормоза. Привычное сиденье кроссового вида плавно заходит на бак, позволяя пилоту перемещать центр тяжести аппарата исходя из ситуации. Благодаря имеющейся подножке транспортное средство легко припарковать. Предусмотрена защита моноамортизатора от попадания грязи.
«Сердце» питбайка фирмы Кайо, 2019 года выпуска – одноцилиндровый 4-тактный 140-кубовый 2-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения. Поступающий воздух очищается поролоновым фильтром. Четырёхступенчатая механическая трансмиссия отличается необычным расположением передач. Нижнее положение занимает «нейтраль», верхнее четвёртая передача. Система питания представлена карбюратором. Развиваемая мощность равна 11,2 лошадиным силам. Запускается посредством кистартера.
Ходовка состоит из сочетания 17-го и 14-го колёс, 735-миллиметровой перевёрнутой вилки-телескопа, 360-миллиметрового моноамортизатора. За остановку отвечают дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Ёмкость бензобака – 5,5 литров топлива.
Особого упоминания заслуживает наличие светотехники, влагозащиты выключателей на ручках руля, замка зажигания (вкл./выкл./свет).
Питбайк сочетает высокие ходовые характеристики, прочность, динамичность, управляемость, экономичность, скромные габариты. Питбайк весит 71 килограмм, что совместно с высоким крутящим моментом, превосходной ходовкой позволяют уверенно штурмовать жёсткое бездорожье. Сравнительно невысокое седло (88,5 см) обеспечивает возможность в особых условиях помогать себе при движении ногами.
Важный плюс изделия – относительно небольшая цена, составляющая порядка 67000 рублей за новый агрегат. Возможно приобретение мотоцикла б/у за 30 тысяч.
Регистрации байк не подлежит, кататься может любой. Несомненное преимущество агрегата – простота обслуживания, обусловленная доступностью важных узлов.
Согласно отзывам минусами «китайца» являются слабая цепь (требует постоянного контроля, натяжки), чувствительность карбюратора к погодным условиям, невозможность эксплуатации на дорогах общего пользования, отсутствие брызговика (покатушки закончатся ведром грязи на спине).
Последнее, решается установкой автомобильного элемента, удлиняющего заднее крыло.
Приобрести пит Basic YX 140 производства можно двумя способами. Первый – посещение официального дилера, мотосалона, специализированной торговой площадки. Наиболее предпочтительный вариант для жителей мегаполисов, имеющих развитую инфраструктуру. Позволяет внимательно осмотреть приобретаемый товар. Второй – заказ мотика в сети интернет. Станет альтернативным выходом в случае отсутствия поблизости соответствующих магазинов.